Вопросы целесообразности инвестиций в новостройки регулярно поднимаются и в сети и в обществе. Количество людей, желающих вложится в «бетон» со временем не уменьшается. Давайте рассмотрим некоторые критерии, по которым можно понять, стоит ли рассматривать тот или иной ЖК для инвестиций или лучше отказаться, чтобы не жалеть о том, что получили совсем не то, что хотели.
1. У ЗАСТРОЙЩИКА РАНЕЕ ИМЕЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ СО СДАЧЕЙ ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Проанализируйте объекты, который сдавал застройщик ранее: выдерживались ли сроки, были ли судебные дела и какие именно? и чем закончились? Можно поехать в ЖК, посмотреть, общаться с жильцами. Много ли было изменений в проекте и не получилось ли так, что на месте гаражного комплекса вырос 20-этажный жилой дом.
2. ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКА ЭТО ПЕРВЫЙ ПОДОБНЫЙ ПРОЕКТ.
Есть риск того, что даже имея некоторый опыт в других сферах строительства (малоэтажный, промышленный..) застройщик не справится с взятыми на себя обязательствами или сдаст объект с существенно заниженными параметрами, чем было объявлено.
3. ЕСЛИ ЖК НАХОДИТСЯ ВБЛИЗИ АЭРОПОРТОВ.
Иногда зона вблизи аэропорта находится в распоряжении Росавиации и тогда на этих землях бывает ограничена высота зданий или вообще запрещено строительство.
4. ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЁТСЯ В ВОДООХРАНООЙ ЗОНЕ ИЛИ ВБЛИЗИ ЕЁ.
Необходимо внимательно изучить категорию земель, возможна она не предназначена для строительства многоквартирного дома.
5. ЖК СТРОИТСЯ В МЕСТЕ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ БОЛЬШОЕ, СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО.
Обещанный «вид на лес» очень скоро может смениться на вид соседней многоэтажки, а через «дикорастущую парковую зону» будет проведена автомагистраль. К тому же могут появится другие застройщики с другой категорией жилья и стоимость квартир в районе может очень сильно упасть.
6. ЖК НАХОДИТСЯ ДАЛЕКО ОТ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (даже в черте города)
Довольно продолжительное время вам придётся возить детей в школу и поликлинику за несколько километров. Даже если застройщик обещает школы и дет.сады, то они могут столкнуться с не доукомплектованием педагогического состава, которому придётся добираться до работы 15-20 км. Ещё сложнее могут обстоять дела с кружками, секциями, выбор которых может быть сильно ограничен. Также стоит упомянуть некоторые проблемы с доставкой мебели, доступностью интернета и сотовой связи.